Вопросы организации работы по приведению нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством

При выявлении в акте положений, не соответствующих Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, экспертное заключение для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений направляется в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший акт.

Экспертное заключение на акт, затрагивающий компетенцию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или иных государственных органов, при необходимости может быть направлено в их адрес.

Для принятия мер прокурорского реагирования копия экспертного заключения на акт может направляться в органы прокуратуры.

В органы прокуратуры не рекомендуется направлять заключения, содержащие только замечания юридико-технического, редакционного, терминологического и стилистического характера, а также если характер нарушений не дает оснований для рассмотрения дела в суде.

Заключение по результатам повторной юридической экспертизы направляется в территориальный орган, подготовивший первичное заключение.

Указанное заключение является основанием для отзыва первичного заключения территориальным органом Минюста России, его подготовившим, если в результате повторной юридической экспертизы были пересмотрены положения первичного заключения.

При возникновении спорных ситуаций и несогласованности позиций территориального органа и федерального управления по результатам проведения повторной юридической экспертизы окончательное решение принимается Минюстом России.

Федеральное управление проводит повторную юридическую экспертизу при несогласии органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего акт, и (или) органа прокуратуры с экспертным заключением территориального органа. Территориальный орган направляет для этой цели в федеральное управление необходимые материалы (копию экспертного заключения, ответы из органа, принявшего акт, органов прокуратуры и т.д.).

В случае согласия с первичным экспертным заключением федеральное управление принимает меры в пределах компетенции по приведению акта в соответствие с федеральным законодательством.

При необходимости федеральным управлением могут быть подготовлены: проект указа Президента Российской Федерации о приостановлении действия акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проект запроса в Конституционный Суд Российской Федерации, а также предложения об использовании согласительных процедур и других мер по устранению нарушений Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которые подлежат согласованию с Управлением законодательства субъектов Российской Федерации и Федерального регистра Минюста России (далее – Управление) и направлению полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Указанные проекты и текст акта направляются в Управление с сопроводительным письмом. Управление рассматривает поступившие материалы в срок не более 15 дней со дня его поступления в Минюст России.

Согласование указанных проектов Управлением осуществляется в соответствии с установленными требованиями (т.е. в форме письма, визирования либо оформления листа согласования).

По решению руководителя территориального органа и (или) руководства центрального аппарата Минюста России могут быть привлечены к проведению юридической экспертизы в пределах своей компетенции службы судебных приставов, учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В целях повышения уровня юридической экспертизы, в отдельных наиболее сложных случаях, в установленном порядке либо по согласованию, к ее проведению могут привлекаться научные и иные организации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)