Решения относительно модификации товаров

Альтернативной по отношению к стратегии создания нового товара является некоторая модификация уже выпускаемых фирмой изделий. Зачастую такая стратегия при- носит больше прибыли; кроме того, степень риска при этой стратегии значительно ниже, чем при разработке принципиально нового товара.

Модификация товара — это усовершенствование производителем характеристик уже существующего товара с целью продления его жизненного цикла. Следует отметить два основных способа модификации товара:

1. Создание вариации. Вариация — это прием модификации товара, при котором рынку предлагается новый вариант продукта взамен существовавшего ранее, а старый вариант выводится из оборота. Вариацию используют в следующих случаях:

  • старый вариант товара полностью исчерпал свои рыночные возможности и подлежит исключению из товарного ассортимента;
  • у предприятия не хватает ресурсов (финансовых, сырьевых, людских) для предложения нескольких вариантов товара одновременно;
  • новый вариант товара лучше приспособлен к удовлетворению запросов потребителей и соответственно вытесняет старый.

2. Создание дифференциации. Дифференциация — это прием модификации товара, при котором рынку предлагается новый вариант продукта одновременно со ста рым, тем самым достигается большее разнообразие предложения товара.

Если у предприятия нет вышеперечисленных причин, заставляющих его прибегнуть к модификации, то логичным является дифференциация предложения своего товара на рынке для увеличения своей доли на нем.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)