Рекомендуемые поправочные коэффициенты стоимости обращения
В Рекомендациях по способам оплаты приводятся также рекомендуемые поправочные коэффициенты стоимости обращения с учетом кратности посещений по поводу заболеваний по основным специальностям (табл. 6.13).
Эта таблица приводится также и в приложении 7 территориальной программы на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.
При применении указанных в таблице данных следует иметь в виду, что первоначально, когда публиковалась эта таблица, было указано, что для расчета поправочных коэффициентов стоимости обращения по поводу заболевания учтены:
- показатели среднего числа посещений по поводу заболеваний в одном обращении по поводу заболевания к основным специалистам, на основе которых рассчитаны поправочные коэффициенты кратности посещений в обращении к специалистам;
- относительные коэффициенты стоимости обращения к основным специалистам. При расчете относительного коэффициента стоимости обращения по поводу заболеваний к специалистам учтены относительные коэффициенты стоимости одного посещения по специальностям, рекомендуемые письмом Минздравсоцразвития России от 22.12.2011 № 20-2/10/1-8234 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 г.».
Поправочные коэффициенты стоимости обращения к специалистам рассчитаны как произведение поправочных коэффициентов кратности посещений в обращении и относительных коэффициентов стоимости посещения различных специалистов по специальностям.
Проведенные на основании этих данных расчеты показывают, что средний показатель числа посещений в одном обращении, указанный в документе как 2,9, на самом деле превышает 3,0 (7015,5:2299,3=3,05). Расчеты представлены в табл. 6.14.
Хотя разница в этих средних величинах и невелика, но дальнейшие расчеты относительного коэффициента стоимости обращения по отношению к этому среднему показателю в определенной мере меняют сложившуюся картину.
Такие рекомендации можно принять только в том случае, если структура посещений с профилактической целью совпадала бы со структурой посещений по поводу заболеваний. На самом деле это не так.Для сравнения данных по структуре посещений по поводу заболеваний и с профилактической целью в табл. 6.15 приведены планируемые показатели на 2012 г. и посещения с профилактической и иными целями на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.
С целью получения сравнительных данных из перечня специальностей исключена урология и венерология, так как по этим специальностям определено число посещений по поводу заболеваний, но не указывается число профилактических посещений (число профилактических посещений в территориальной программе на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг. указывается не по урологии в целом, а лишь по детской урологии-андрологии).
Структура посещений с профилактической целью, планируемых на 2012 г., имеет существенные отличия от приведенных данных: более половины посещений с профилактической целью составляют посещения по педиатрии и акушерству-гинекологии, далее следует терапия, а затем хирургия.
Примерно такая же структура профилактических посещений по указанным специальностям представлена и в планах на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг. Таким образом, отмеченные различия не позволяют применять относительные коэффициенты стоимости посещения в связи с заболеванием и для профилактических осмотров, как это указано в нормативно-правовых документах.
Таким образом, представленная методика определения размера оплаты труда работников медицинской организации в стоимости медицинской помощи соответствует межотраслевым рекомендациям по трудоемкости работ и учитывает:
- нормативы по труду для основных медицинских работников;
- нормативное соотношение должностей работников обслуживания с должностями основных работников;
- нормативную численность должностей, осуществляющих управленческие и хозяйственные функции, с коррекцией по штатному расписанию конкретной медицинской организации.
Представленные методические подходы к расчету стоимостных показателей разных видов медицинской помощи могут быть использованы и при решении других вопросов ценообразования в медицинской организации.
В приказе Минздрава России рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20%.
Методика и приведенные примеры расчетов показывают необходимость создания научно обоснованной нормативной базы по труду на федеральном уровне управления здравоохранением, ликвидации ошибочных положений, не соответствующих теории и практике нормирования труда, в современных нормативно-правовых документах.
- Теория справедливости Роберта Нозика
- Распределение и социальная справедливость
- Современные финансовые нормативы и нормы труда
- Использование стандартов оказания медицинской помощи в расчетах стоимостных показателей
- Расходы на коммунальные услуги и хозяйственные нужды
- Расходы на медикаменты и перевязочные средства
- Расчеты оплаты труда работников управления и хозяйственно-обслуживающих работников
- Расчет оплаты труда работников обслуживания
- Расчеты оплаты труда основных медицинских работников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу