Определение миссии предприятия
Первым шагом в разработке плана маркетинга является определение предназначения предприятия, или его миссии. Миссия предприятия имеет огромное значение для коммуникации как внутри организации (позволяет сотрудникам лучше понять цели бизнеса), так и вне ее (способствует доведению информации до акционеров, поставщиков и потребителей). Таким образом, миссия — это четко сформулированные смысл существования, предназначение организации и философия бизнеса.
Содержание миссии должно отвечать следующим критериям:
- миссия должна быть выражена сравнительно просто, в форме, удобной для восприятия: усложненная формулировка, включающая в себя множество аспектов, с трудом поддается разъяснению и осознанию;
- в основе миссии должны лежать задачи удовлетворения интересов и запросов потребителей;
- вопрос, почему потребители будут покупать товары и услуги именно этого, а не другого предприятия, должен иметь четкий ответ.
Таким образом, определение миссии предприятия необходимо начинать с учета потребностей, которые удовлетворяет продукция предприятия, или с ответа на вопрос:
«Какую пользу вы можете принести вашим потребителям?»
Миссия может определяться:
- кругом удовлетворяемых потребностей;
- совокупностью потребителей;
- выпускаемой продукцией;
- конкурентными преимуществами.
При определении миссии необходимо принять во внимание пять основных элементов.
Миссия, цели и задачи предприятия
- история: у каждой компании есть история ее целей, политики и достижении; организация не должна резко рвать со своим прошлым.
- существующие предпочтения владельцев и управляющих;
- рыночная среда: если цель компании остается неизменной в течение десятилетий, то такая компания вряд ли сможет рассчитывать на дальнейший успех;
- ресурсы, которые определяют предполагаемую миссию, так как необходимо основываться на реальных возможностях;
- определенные деловые способности и возможности: цели организации должны быть основаны на знании того, что она умеет делать наилучшим образом.
Хорошо сформулированная миссия предприятия отличается тремя основными чертами:
- Она сконцентрирована на ограниченном количестве целей. Нельзя объять необъятное.
- В заявлении о миссии подчеркиваются основные направления политики и приоритеты компании.
- Миссия определяет основные поля конкуренции, на которых действует компания. Ниже приведены примеры деклараций о миссии компании.
«Цель компании Motorola — достойное служение интересам общества, предоставление нашим клиентам продукции и услуг высочайшего качества по доступным ценам, что позволяет зарабатывать прибыль, необходимую для роста предприятия, и предоставлять нашим служащим и акционерам возможности для достижения разумных личных целей».
Джек Уэлч (Jack Welch), вице-президент компании General Electric: «Мы бы хотели, чтобы через десять лет с настоящего момента General Electric воспринималась как уникальное, динамичное предприятие компания, известная по всему миру своим совершенством. Мы хотим, чтобы General Elec- tric была самой прибыльной, высокодиверсифицированной компанией на Земле и имела мировое лидерство по качеству каждой позиции своего товарного ассортимента».
- Социально-культурная сегментация, или сегментация по стилю жизни
- Социально-демографическая, или описательная, сегментация
- Определение сегментов
- Отбор переменных сегментирования
- Отбор баз сегментирования
- Выбор целевых сегментов
- Этапы построения карты позиционирования
- Позиционирование товара на рынке
- Многоуровневая модель Ш. Кошера
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу