Многокритериальная матрица Жан-Жака Ламбена
Ж.-Ж. Ламбен предложил многокритериальную матрицу для интерпретации стратегических позиций в условиях динамики привлекательности и конкурентоспособности рынка (см. рис. 7.8.).
Аналогично матрице GE выделяется по три уровня, что дает девять комбинаций, каждая из которых соответствует особой стратегической позиции. Направления деятельности фирмы представляются в виде кругов с площадью, пропорциональной его доле в суммарной выручке.
Наиболее характерные положения, по мнению Ж.-Ж. Ламбена, находятся в углах матрицы. Остальные, промежуточные зоны соответствуют менее четким позициям, которые бывает сложно интерпретировать, так как высокая оценка по одному критерию довольно часто сочетается с низкой оценкой по другому критерию.
Итак, анализ товарного портфеля входит во все главные решения фирмы. То, какие товары выпускаются, оказывает влияние на инвестиционное решение — какие средства потребуются для производства товаров в будущем. Товарную стратегию называют глав- ной стратегической задачей предприятия, так как на основании задач производства и сбыта осуществляется наем сотрудников, их отбор и обучение.
Инвестиционные задачи и курс хозяйственной деятельности предприятия являются главными определяющими элементами товарной политики и стратегии, которые, в свою очередь, соотносятся с целями товара (см. рис. 7.9.).
Дж. О’Шонесси в своей работе «Конкурентный маркетинг: Стратегический подход» рассматривал данные цели с точки зрения необходимого потока прибылей:
- обеспечение текущей прибыли;
- обеспечение постоянства прибыли;
- будущий прирост прибыли.
Как видно из схемы, все принимаемые решения можно разделить на следующие основные группы:
- решения относительно товарного ассортимента;
- решения относительно создания новых товаров;
- решения относительно модификации товара.
- Социально-культурная сегментация, или сегментация по стилю жизни
- Социально-демографическая, или описательная, сегментация
- Определение сегментов
- Отбор переменных сегментирования
- Отбор баз сегментирования
- Выбор целевых сегментов
- Этапы построения карты позиционирования
- Позиционирование товара на рынке
- Многоуровневая модель Ш. Кошера
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу