Коллективное закрепощение

Никто из нас не может похвастаться врожденным иммунитетом к попыткам других посягнуть на нашу свободу. У богатого или бедного, белого или черного, молодого или старого, у каждого есть собственное поле битвы.

Кем бы вы ни были, в любое мгновение, без всякого предупреждения закрепоститель может внезапно свалиться прямо вам на голову. Это будет продолжаться до тех пор, пока вы не обзаведетесь “антизакрепостительским зонтиком” и приборчиком, предсказывающим “закрепостителепад”. Правда, иногда встречаются люди, которые привыкли отчаянно бороться с любыми проявлениями манипуляций.

Это не означает, однако, что философия и стратегия раскрепощения, описанная мною, не применима к ним; они просто идут своим путем, хотя этот путь труднее и длиннее, а плата за неизбежные неудачи несоизмеримо больше. Иногда борьба за достижение свободы обходится настолько дорого, что победа, кажется, не стоит этого. Но для тех, кто настойчив и стремится к победе, не существует компромиссов. Как утверждал Джон Гарднер: “Легких побед не бывает”.

Все величайшие лидеры человечества отличались прекрасным умением научить людей воспринимать их так, как им хотелось. Оставим на время выдающиеся личные подвиги, которые мы рассматривали до сих пор, и обратимся к примерам общественной жизни. Позволим себе сравнить стратегию раскрепощения и те качества, которыми обладали “великие” люди, сражаясь с массовым закрепощением – манипуляциями со стороны враждебных групп – на протяжении всей истории.

Мы обнаружим, что они предвосхищали современную теорию раскрепощения.

Авраам Линкольн знал, что рабство невозможно искоренить, если люди будут продолжать только говорить об этом. Он хорошо понимал, что только жесткими действиями можно убедить рабовладельцев в непримиримости общества к такому “обычаю”.

Мартин Лютер Кинг осознавал, что если его мечта воплотится в жизнь, то многие поднимут шум, выйдут на улицы, станут устраивать стычки и противиться закону.

Линкольн и Кинг отдавали себе отчет в том, что гражданские права меньшинств угнетаются прежде всего потому, что нет достаточного количества людей, способных встать и сказать: “Довольно! Мы не станем больше ни минуты терпеть рабство в нашем обществе!”, и еще меньше людей, способных действовать.

Черчиль понимал, что Чемберлен, утверждавший, что можно договориться с нацистами, заблуждается. Он осознавал, что весь земной шар может быть захвачен ими, если люди не объединятся и, рискуя жизнью, не встанут против безумия всеобщего закрепощения, проповедуемого нацистами.

Джефферсон и Франклин понимали, что американские колонии дают право на существование английских колоний вообще. Положение могло измениться только тогда, когда колонисты прекратят говорить и начнут бороться за свою независимость.

Женщины современной Америки научились отстаивать свои права не малозначащими словами и раздраженными лозунгами, а собственными поступками. Женщины были закрепощены только потому, что сами позволяли себе подчиняться мужчинам.

Как только исчезла подобная терпимость, права полов стали уравниваться. Американские индейцы, убедившись в бесполезности всех переговоров и совещаний, нашли способ прислушаться к себе, потому что не желали больше оставаться жертвами.

Нужно обратить внимание на то, что и в современном обществе существует множество категорий людей, подвергающихся закрепощению.

Старые люди, которые ушли на покой, оставив после себя молодое поколение, имеют в своем арсенале многое, что могло бы пригодиться обществу, но к ним, как правило, относятся как к людям второй категории, хотя и оказывают всяческое уважение.

Это происходит потому, что они сами приучили молодых так воспринимать себя. Каждый, кто достиг шестидесяти пяти лет, может, если захочет, держаться так, чтобы не чувствовать себя лишним и подчиненным кому-либо; но с точки зрения группы пожилые люди позволили относиться к себе как к беспомощным и малопригодным.

В Соединенных Штатах существует огромное количество “религиозных меньшинств”, которые так же подвергаются постоянному третированию. Сюда можно отнести и иудеев, и католиков, и членов почти всех протестантских сект. И только те группы, которые постоянно борются за свои права, добиваются уважения.

Да, цена этого иногда бывает очень высокой, но логика подтверждает правило: тот, кто позволяет помыкать собой и не оказывает сопротивления, никогда не сможет быть хозяином своей жизни.

Ни для кого не секрет, что история расовых меньшинств в Америке была всегда наполнена борьбой. Черные американцы, коренные американцы, азиаты, пуэрториканцы, мексиканцы и все остальные должны были бороться за свои права, чтобы добиться раскрепощения. Лидеры этих меньшинств не боялись взять на себя риск и добиться, чтобы с ними считались.

Расовая дискриминация существует и поныне, и лекарством против нее могут стать не слова, а только решительные действия угнетенных меньшинств, направленные на достижение независимости.

Как только мы начинаем говорить об изменении общественных условий, которые позволяют одной группе людей, завладевшей властью, закрепощать другую группу, аналогии с индивидуальным закрепощением становятся особенно очевидными.

Вы вполне можете использовать все приведенные примеры освободительной борьбы меньшинств и в своей собственной жизни. Каждый, кто пытается применить к вам силу, не намного отличается от рабовладельца, консерватора или диктатора. Вы имеете право на свободу быть самим собой.

Получить это можно, только научив окружающих уважительно относиться к тем рамкам общения, которые вы установили сами.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)