Гуманитарная составляющая инженерного образования
Особое место среди гуманитарных дисциплин, изучаемых в Российском университете транспорта (РУТ), занимают те, которые связаны с совершенствованием таких компетенций, как умение совершать поисковую исследовательскую работу, осуществлять критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
Задачей дисциплины «Русский язык и культура речи», читаемой в РУТ(МИИТ), является не только развитие языковой компетенции студентов, но и расширение их представлений о русском языке, о современной речевой ситуации, о речевом портрете нашего современника. Своеобразие вузовского курса данной дисциплины состоит в том, что его изучают студенты разного уровня общекультурной и языковой подготовки, получающие образование по разным специальностям и профилям.
Именно этим определяется принцип вариативности в содержании учебного курса, что находит отражение в конкретных образовательных программах для разных направлений подготовки РУТ (МИИТ). Рабочие программы построены таким образом, чтобы дать возможность педагогам организовать работу как со студентами высокого уровня языковой и речевой компетенции, так и с теми, кто испытывает трудности как в следовании нормам устной и письменной речи, так и в осуществлении эффективного общения в разных сферах деятельности.
Важным аспектом изучения русского языка в неязыковом (техническом) вузе является овладение навыками делового общения, где отношения участников коммуникации стремятся к однотипности, то есть к стандартным ситуациям. Именно это способствует созданию стандартизированной речевой манеры официального стиля. Для разных жанров официально-делового стиля характерны определённые тексты, форма и содержание которых строго регламентированы. Задачей дисциплины «Деловая речь.
Языковая компетентность в сфере делового общения позволяет оперативно решать производственные вопросы, поддерживать высокий уровень эффективности деловых связей и взаимоотношений с партнёрами, что крайне важно для будущих инженеров и менеджеров.
Поэтому всё чаще возникают такие ситуации, которые не могут не радовать преподавателей иностранных языков: некоторые студенты, в том числе и заочной формы обучения, заканчивают университет с аттестацией по двум, а то и по трём иностранным языкам в дипломе; постоянно увеличивается количество студентов старших курсов, желающих защищать выпускные квалификационные работы на иностранных языках; повышается активность молодых исследователей, которые выступают с научными докладами на иностранных языках на международных конференциях, неизменно растёт популярность дополнительных курсов изучения иностранных языков в вузах и т.д.
- Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к обучению в школе средствами подвижной игры
- Здоровьесбережение студентов в процессе физического воспитания
- О некоторых аспектах проведения физкультминуток во время дистанционных занятий студентов медицинского вуза
- Базовые виды подготовки специалистов по физической культуре
- Квест для детей старшего дошкольного возраста
- Проблемы физического воспитания студентов
- Технология сопровождения процесса формирования профессиональной мобильности будущих бакалавров по адаптивной физической культуре
- Организация здоровьесберегающей среды как средство полноценного развития ребенка дошкольного возраста
- Методика использования средств атлетической гимнастики в самостоятельных занятиях студентов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу