Формирование социальной адресности в промышленности

Формирование социальной адресности на базе индивидуального маркетинга – это процесс дискретный и итеративный.

Дискретность выражается в том, что шаг за шагом, т.е на всех стадиях бизнесс-процесса, осуществляется обеспечение характеристик продукции, соответствующих установленным запросам потребителей конкретного сегмента.

Итеративность проявляется в том, что идет уточнение как составляющих конкретной потребности, так и конкретных наименований товара под запросы отдельного индивидуума.

Иллюстрацией дискретности и итеративности процесса формирования социальной адресности являются: индивидуальный пошив одежды, предполагающий несколько примерок с подгонкой ее под фигуру заказчика; периодический контроль заказчиком строящегося индивидуального дома с последующей, как правило, корректировкой проекта и технологии строительства.

Формирование социальной адресности происходит особенно эффективно, когда потребитель сотрудничает с производителем и продавцом. Этот процесс получил название «кастомизация» (от англ. «costumer» — покупатель).

Футболки с надписями собственного сочинения, напитки, на бутылках которых изображено лицо потребителя, — далеко не полный перечень примеров использования идеи кастомизации.

В одном из бутиков г. Парижа, а также в салоне г. Грасса на юге Франции (мировой столице духов) посетителям предлагают познакомиться с запахом более 2000 ингредиентов духов, а затем с помощью парфюмера соединить ряд из них для получения персональных духов («немодно пахнуть, как все»).

В магазине косметики с помощью приборов может проводиться экспресс- анализ кожи лица покупателя для того, чтобы ему предложить конкретное наименование косметического средства. Оказывая данную услугу покупателю, магазин будет иметь большие конкурентные преимущества по сравнению с другими.

В отдельных магазинах социальную адресность обеспечивают с помощью технических средств: в магазине мебели с помощью компьютера осуществляют на экране монитора «расстановку» конкретного набора предметов согласно заявленным покупателем размерам и конфигурации помещения.

За рубежом существует такая категория работников, как персональные шопперы (personal shoppers). Шопперы свободно ориентируются в бескрайнем море модных течений в легкой промышленности и знают ассортимент многочисленных магазинов.

Их вкусу доверяют звезды шоу- бизнеса, высокооплачиваемые топ-менеджеры и представители бизнеса, т.е. те, у кого есть средства и желание приобрести вещи, но при этом совершенно нет времени на беготню по магазинам и на обдумывание нарядов.

Задача шоппера — так подобрать клиенту обувь, одежду, аксессуары к ним, ювелирные изделия, чтобы он выглядел адекватно своему социальному положению, представлениям о себе самом, тому образу, который он хочет создать в среде окружающих его людей.

Как правило, персональные шопперы зачислены в штат крупных магазинов и зарплату получают не от клиентов, а от владельцев торговых домов плюс процент от каждой сделанной клиентом покупки. Но есть в этой категории работников и люди, работающие в статусе «свободных художников».

Таким образом, обеспечение социальной адресности в магазине определяется квалификацией персонала, разнообразием ассортимента и техническими средствами, используемыми при продаже.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)